Действующие лица: ведущая, принцесса Рапунцель, ведьма Готель, конь Максимус, хамелеон Паскаль.
Под музыку дети входят в зал, становятся в полукруг.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Как прекрасно, что сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить наших дорогих и любимых мам и бабушек с этим светлым, солнечным праздником весны и любви. Оставайтесь для нас всегда такими же красивыми, искренними, любящими и любимыми. А сейчас послушаем наших деток!
Ребенок 1: Сегодня не простой денек,
Сегодня — праздник мам.
И зажигает огонек
Подснежник тут и там.
Ребенок 2: Умылось солнышко с утра
Сверкает в вышине.
Улыбки дарит детворе,
Всем мамам и весне. (Т. З. Прописнова)
Ребенок 3: Пускай веселая весна
Разносит наши голоса
Мы мам поздравим с Женским Днем
И нежно песенку споем. (М. В. Сидорова)
Дети исполняют песню «Весенняя полечка». Садятся. Под музыку в зал вбегает Рапунцель.
Рапунцель: Здравствуйте. Кажется, я вовремя!
Ведущая: Постой, постой! А ты кто такая?
Рапунцель: Как это кто? Вы меня не узнаете? Я же принцесса Рапунцель!
Ведущая: Ну, здравствуй, Рапунцель! А как ты сюда попала?
Рапунцель: Я очень спешила к вам в гости! И, кажется, не опоздала? А кстати, что тут у вас за праздник?
Ведущая: А ты не знаешь? Сегодня же самый настоящий праздник мам и бабушек!
Рапунцель: Правда? Вот здорово! А у меня как раз есть стихи! Я их сочинила, пока сидела в своей башне! Хотите, я их вам почитаю? Думаю, они вам понравятся!
Ведущая: Знаем мы твои стихи: всё про драконов и принцев! Нам они не подойдут! Сегодня все стихи должны быть посвящены мамам и бабушкам! Наши ребята знают такие стихи, правда? Вот их мы и послушаем сейчас!
Под музыку выходят дети, становятся в полукруг.
Ребенок 1: Мы сегодня встали рано,
Мы сегодня не шалим,
Мы сегодня к нашим мамам
С поздравлением спешим.
Ребенок 2: Наша мама, как фонарик,
От нее тепло и свет.
Ей подарим красный шарик
И еще цветов букет! (Н. Кнушевицкая)
Ребенок 3: Мама нас не обижает
И о нас заботится.
Быть всегда и всюду с мамой
Очень-очень хочется.
Затем все дети исполняют песню «Поцелуй». Садятся.
Ведущая: Ах, какая замечательная песенка. И мне кажется, детки, что после такой песни наши мамы обязательно захотят поиграть с нами.
Проводится детская игра «Не выпустим». Часть детей и родителей становятся в большой круг. Другая часть детей и родителей выстраиваются цепочкой и берутся за руки. 1-ячасть: идут по кругу, топают ногами, хлопают в ладоши. Когда музыка прерывается, поднимают руки в стороны, делая воротца. В это же время 2-ячасть детей и родителей, пересекая круг, идут друг за другом. По окончании музыки воротца закрываются, и те, кто не успели выйти из круга, становятся в круг вместе со всеми.
Дети садятся на места.
Ведущая: Рапунцель, а можно у тебя кое-что спросить?
Рапунцель: Можно.
Ведущая: Вот скажи, пожалуйста, ты ведь столько времени провела одна в своей башне. Наверное, теперь, когда ты, наконец, смогла выбраться оттуда, у тебя совсем нет друзей, и ты гуляешь одна, и даже без присмотра?
Рапунцель: А это еще кто такой — присмотр? И почему это я должна с ним гулять?
Ведущая: Рапунцель, ты не поняла! Присмотр — это когда взрослые присматривают за своими детьми.
Рапунцель: А зачем они это делают? Вот за мной присматривали в башне, да так, что я никуда оттуда не могла выйти! Разве это хорошо?
Ведущая: Нет! Нашим деткам такой присмотр не нужен! Но и совсем без присмотра тоже нельзя! Они же могут потеряться, заблудиться, и мама очень будет переживать.
Рапунцель: Теперь понятно! А друзья-то у меня как раз есть! И мне с ними никогда не бывает скучно или страшно!
Входят конь Максимус и хамелеон Паскаль. Они организовывают и исполняют танец с детьми по парам, после чего дети садятся.
Звучит музыка. В зал, то и дело оглядываясь, входит ведьма Готель. Проходит по залу и случайно сталкивается с Ведущей.
Ведущая: Простите, кто вы и что вы здесь делаете?
Готель: Я шла по лесу и вдруг увидела красивое объявление, где написано, что все мамы и бабушки приглашены на праздник. Я тоже решила зайти, я ведь тоже бабушка!
Ведущая: И кто же ваши внуки? Что-то не помню, чтобы я вас видела в нашем детском саду.
Готель: Да мои внуки-то давно повырастали. А мне знаете, как хочется посмотреть на ваш праздничный концерт! Пустите меня?
Ведущая: Что ж, ребята, пустим бабушку на наш праздник? Но тогда нам надо с вами познакомиться! Ребята, становитесь в круг.
Проводится музыкальная игра «Знакомство». Играет музыка, дети берутся за руки, становятся в один круг. Дети идут по кругу, делая по 3 хлопка и по 3 притопа. На сигнал рожка Готель и оказавшийся перед ней ребенок пожимают друг другу руку.
Дети садятся.
Ведущая: А теперь, ребята, пришло время преподнести подарок нашим дорогим бабушкам. Это — цветик-семицветик, сказочный цветок желаний. Но перед тем как вручить подарок, пусть для вас прозвучит очень хорошая и нежная песня «Бабушка-подружка».
Ведущая подходит к цветку без лепестков.
Ведущая: Ой! Что случилось с нашим цветиком-семицветиком! Где же его лепестки? Как же он будет исполнять желания, если от него остался один только стебелек?
Рапунцель: Я вам могу помочь! У меня есть волшебный фонарик, который укажет на того, кто это сделал!
Под музыку Рапунцель обходит зал, проводя фонариком по лицам детей и зрителей.
Готель: Себя не забудь проверить!
Рапунцель останавливается перед ведьмой Готель.
Готель: Что ты на меня так подозрительно смотришь?
Рапунцель: Мне ваше лицо знакомо! Ой! Я вспомнила! Это же вы — ведьма, которая заперла меня в башне! И никакая вы не бабушка!
Готель: Ой-ой-ой! Ну и что!
Рапунцель: Это же вы оборвали все лепестки на нашем волшебном цветке?
Готель: Я! Ну и что! Ну, я оборвала и спрятала ваши лепестки. Ишь, раскричалась!
Ведущая: Но зачем вы так поступили? Почему вы так хотите нам напакостить?
Готель: И вы еще меня об этом спрашиваете? Вы же сами меня не пригласили на свой праздник! Вот я и обиделась на всех!
Ведущая: Ну, хватит ссориться! Давайте лучше подумаем, как нам вернуть лепестки? Что для этого нужно сделать?
Готель: Чтобы лепесточек получить,
Надо слово вам сложить.
А слово это не простое,
Слово это дорогое.
Рапунцель: И что же это за слово?
Ведущая: Не волнуйся, Рапунцель. Я, кажется, знаю:
Кто на свете всех дороже
Всех милее и надежней?
Кто печет нам пироги,
Кто нам чистит сапоги?
Вместе с нами кто играет,
Книжки разные читает?
Кто всегда нас понимает
Любит, нежит и ласкает?
Рапунцель: Ну, конечно, это — мама!
Ведущая: Молодец, Рапунцель! А слово «мама» сложить сумеешь? Наши ребята тебе в этом помогут.
1. Проводится игра для детей «Сложи слово». Дети разбиваются на несколько групп, и каждая группа складывает из отдельных букв свое слово «Мама» или «Мамочка»
Рапунцель: Ура! У нас все получилось! Готель, отдавай нам первый лепесток!
Готель: У меня от твоего крика уже голова разболелась! И кто занимается твоим воспитанием? У меня под присмотром ты тихонько сидела! Возьмите свой лепесток! Да только один он вам не поможет, а чтобы получить второй лепесточек:
Дети должны потанцевать,
Попрошу вас в пары встать.
2. Под музыку дети становятся в парный круг. Исполняется «Парный танец» — аудиозапись. Дети садятся.
Рапунцель: Ребята, глядите, у нашего семицветика появился второй лепесток! И нам интересно, какое задание нужно выполнить, чтобы получить третий лепесточек?
Готель: Ишь ты, какая любопытная!
Рапунцель: Я не любопытная, а любознательная.
Готель: Ах любознательная? Ну, тогда загадывай детям загадки! Они тоже любознательные, как и ты? Если они все правильно отгадают, лепесточек я вам отдам!
Рапунцель: Ребята! Сейчас я буду читать вам начала стихотворений, а вы будете их заканчивать! Мы все сделаем правильно, и старуха нам отдаст третий лепесток!
3. Загадки:
1. Я люблю трудиться.
Не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко
Застелить свою: (кроватку).
2. Помогать я маме буду.
С нею вымою: (посуду).
3. Я без дела не сидел.
Сделал очень много дел:
Посуда вся помытая
И даже не: (не разбитая).
Готель: Интересно, и где такие детки берутся послушные? Хотелось бы познакомиться с ними!
Рапунцель: Так это же проще простого! Возьми четвертый лепесток и произнеси волшебные слова!
Готель: Какие еще такие волшебные слова? Я такие не учила! Я вообще в школе не училась, мне лень было!
Рапунцель: Эх, ты, а еще говоришь, что ты бабушка! Все настоящие бабушки знают много сказок, и с удовольствием их рассказывают своим внукам! Ладно, так и быть, мы тебе поможем! Произнесем за тебя волшебные слова, а ты пока доставай лепесток!
Хором читают стих: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть, по-моему, вели!
Рапунцель: Пусть наши дети покажут, как они любят помогать своим мамам и бабушкам!
Под музыку дети становятся в круг. Исполняется хоровод «Мамины помощники». В игру можно пригласить зрителей — мам, чьи дети принимают участие в игре по сценарию 8 марта для детсада.
Все садятся.
Готель: Все равно не отдам я вам четвертый лепесток!
Рапунцель: Это еще почему?
Готель: Думаете, постирали платочки и цветочки полили — и все! Нет! Так просто вам лепесток не достанется! А кто же с мамой в магазин сходит, кто продукты с ней выберет и купит? А?
Ведущая: Ну что ты, Готель! Наши детки всегда и во всем готовы помогать своим мамам. Правда, ребята? Давайте покажем этой ведьме, что мы можем с мамами сходить в любой магазин!
Готель: А на улице дождь! Без зонта и калош не обойтись! Пусть мамы возьмут зонты, а дети наденут калоши, чтобы ноги не промочить!
4. Аттракцион для детей«Магазин». Играют дети и их мамы. Все участники разбиваются на 2 команды. Каждая мама берет за руку своего ребенка, а во вторую руку берет зонт. Ребенок надевает на ноги пустые картонные коробки из-под обуви, свободной рукой берет корзинку. На столе лежат различные предметы. Подбегая к столу, ребенок должен взять что-то одно из лежащего на столе и положить в корзинку. Затем мама и ребенок возвращаются к своей команде, передают корзинку, коробки и зонтик другой паре. Все «купленные» продукты выкладывают на стол рядом со своей командой. Выигрывает команда, принесшая большее количество предметов.
Готель: Ну, ладно, ладно… Убедили! У вас тут и впрямь хорошие помощники! Держите свой четвертый лепесток! А вот как вы будете пятый лепесточек зарабатывать, вы уже знаете?
Рапунцель: Говори-говори, мы не боимся твоих заданий.
Готель: А покажите-ка мне, как вы своим мама помогаете по дому.
5. Детская игра — конкурс на 8 марта «Бельё». Играют 2 ребенка со своими мамами (бабушками). Двое воспитателей натягивают веревку. В корзине лежит белье — красные и желтые платочки вперемешку — по 5 штук каждого цвета. Мамам (бабушкам) выдаются мешочки с прищепками. По сигналу дети выбирают из общей корзины платочки определенного цвета — один только желтые, второй — только красные. Они несут платочки к своей маме, которая прикрепляет их прищепками к натянутой веревке. Побеждает команда, которая успела повесить все платочки своего цвета.
Готель: Ну, вот вы и заслужили свой пятый лепесток! Но 2 еще у меня!
6. Игра со зрителями.
Готель. А сейчас я предлагаю зрителям поиграть. А то засиделись совсем! Вот я называю предмет, и те, кто чаще этим предметом дома пользуется должен быстро встать.
Итак, начали: спицы, диван, телефон, телевизор, веник, газета, мяч, посуда, ремень, игрушки, кресло, магнитофон, стиральная машина, утюг, видеомагнитофон.
7. Игра «Мама собирается на работу».
Проводится конкурс для девочек.
На 2-х столиках разложены сумочки, клипсы, бусы, зеркальца и помады. Две девочки по сигналу ведущей должны накрасить губы, надеть клипсы, бусы, взять сумочку и добежать до противоположного конца зала.
Готель: Эх, последний лепесток остался…
Рапунцель: и что мы должны сделать, чтобы его получить?
Готель: А вы полюбите меня такой, какая я есть — вредную и злющую! Добрых-то любить просто! А вот меня сможете простить?
Дети говорят хорошие и добрые слова старухе Готель, и она отдает последний лепесток. Ведущая берет цветок.
Ведущая: Ребята, нам удалось собрать все семь лепестков! А все потому, что вы очень добрые и не ленивые, вы все просто молодцы! И вас очень любят ваши мамы и бабушки! А у нас для них есть замечательные подарочки, да, Рапунцель? Доставай их из своей корзинки!
Рапунцель: Вот подарочки от наших детей, маленькие цветики-семицветики, которые они сами смастерили для своих любимых мам и бабушек! И пусть эти цветики принесут к вам в дома счастье, любовь и взаимопонимание!
Нам мамочки наши во всем помогали
Стирали, играли и танцевали.
Мы дружно сходили все в магазин
За это спасибо мы вам говорим.
Под музыку дети становятся в одну линию и исполняют песню «Мамочка».
Еще сценарии:
Сценарий 23 февраля для детей «Защитники и пираты»
Сценарий утренника к 9 мая “Дети и Великая Отечественная война”
Сценарий Дня космонавтики и авиации в детском саду
Сценарий утренника для детского сада «День смеха»
Сценарий 23 февраля для детского сада
Сценарий Масленницы для детского сада