Многие психологи рекомендуют при занятиях с ребенком больше времени уделять рисованию. Ведь это не только увлекательное занятие, но и к тому же очень полезное. Рисунок способствует укреплению и развитию мелкой мускулатуры детских пальчиков, также улучшает зрительную и двигательную память, тренирует усидчивость, и просто поднимает настроение.
Рисуют практически все дети, начиная уже с 2-3-х лет. Причем делают они это, как только в их досягаемости окажется пишущий предмет. А дальше уже не важно, что им попадется под руку — лист бумаги, книга, важный документ, или обои на стене. Главное – «творить»!
Итак, чтобы заинтересовать ребенка миром живописи и графики, нужно с самого начала найти правильный подход. А для этого родителям самим не мешало бы узнать побольше о различных техниках рисования карандашами, пастелью, а также различными видами красок (акварелью, гуашью, маслом). Ведь если каждый раз вы будете показывать своему ребенку новый способ рисования, то он однозначно не посчитает такой вид досуга скучным и однообразным.
Монотипия
Одна из простейших техник рисования красками – это монотипия. Ее с легкостью освоят даже самые маленькие художники. Для начала вам понадобится плоскость с гладкой поверхностью, это может быть доска из пластмассы, стекло (только не оставляйте ребенка одного с ним наедине), пленка или же толстая глянцевая бумага. Краску здесь можно использовать, как гуашевую, так и масляную. Возьмите кисть и нарисуйте что-нибудь на подготовленном плотном материале, затем приложите к рисунку обычный лист бумаги и слегка надавите. В результате вы получите оттиск, зеркально отображающий ваш исходный рисунок.
Название техники имеет греческое происхождение, и если переводить дословно, то получится «один/единый отпечаток». Соответственно именно то, что у вас и должно получиться.
В том случае, если это ваше первое занятие с ребенком по данной технике, то попробуйте первоначальный рисунок тоже сделать на обычной бумаге. Позвольте своему чаду изобразить цветок, листик, облачко или еще что-нибудь подобное, а затем «отпечатайте» получившееся изображение на другом листе и продемонстрируйте результат. Как правило, малышей это приводит в восторг, и они начинают штамповать все новые и новые картинки. Так, что как минимум на часок вы обеспечите свое дите занятием, и пока он будет занят «размножением» своих творений еще и пирожок успеете сообразить.
А еще с ребенком можно поиграть, используя все ту же технику монотипия. К примеру, можно взять лист ватмана, согнуть его пополам, затем на одной из половинок нарисовать бабочку с плотно сложенными крыльями, после этого по уже имеющейся линии еще раз согнуть листок и прижать обе половины друг к другу, после того, как вы их раскроете – бабочка «полетит», расправив крылья. Овации малыша вам обеспечены.
Пример №1.
Наносим краску одного цвета на поднос или плоскую емкость, рисуем рисунок или узор.
Берем лист бумаги и прикладываем его к краске.
Осторожно убираем лист — на нем отпечатался узор.
Пример №2.
Рисуем на листе бумаги парусник в море.
Закрашиваем море, небо, облака, солнце.
Даем чуть-чуть подсохнуть картине, чтобы краска не стекала вниз, и складываем рисунок пополам в том месте, где проходит горизонт — верхнее изображение кораблика отпечатывается на нижней чати рисунка и получается отражение парусника в воде.
Диатипия
Не меньшей популярностью у детей пользуется такая техника рисования, как диатипия («dia» в переводе с греческого означает «сквозь, через»).
Здесь, вам желательно запастись специальным роликом, или же губкой, которые необходимы для того, чтобы нанести едва ощутимый слой краски на какую-нибудь гладкую поверхность (можно использовать те же материалы, что и в первом случае). Далее, поверх накладывается обычная бумага и уже на нее карандашом или деревянной шпажкой наносится изображение. В результате, после того, как вы перевернете лист, перед вами откроется оттиск — зеркальная копия рисунка, выполненная на красивом цветном фоне.
Если ваш ребенок не горит желанием сидеть и на ходу придумывать рисунок, то можно использовать заранее подготовленное на кальке изображение. Тогда останется только приложить ее к бумаге, уже размещенной поверх красочной основы, и вручить малышу палочку, чтобы он потрудился над обводкой.
Пример №1.
Лист картона закрашиваем гуашью.
Сверху прикладываем лист бумаги, прижимаем.
Рисуем с помощью карандаша или деревянной палочки рисунок и отлепляем лист от картона — на обратной стороне отпечатывается рисунок красками.
Домик и елка.
Бабочка.