Притча о велосипеде

Поездки на велосипедеВесна нахлынула новыми эмоциями, оттаяли все органы чувств, проспавшие как медведи в берлоге почти всю зиму. Хочу новых открытий! – шепчет подсознание.  И из него родимого, из подсознания, откуда-то из глубины всплывает воспоминание о том, как в беззаботном детстве ты рассекал по полям и лугам на своем двухпедальном и двухколесном чуде. И обклеивал его наклейками с Симпсонами и Элен и ребятами, мыл грязной тряпочкой в ручье за домом, выпрашивал светоотражатели, тренькал звоночком на руле и тормозил, крутя педали назад. Веселое было время… Вот и сейчас хочется к этому вернуться, стать опять активным и веселым, познакомиться с себе подобными чудаками, которые разменяв третий десяток все еще стремятся творить и жить.

Выбор велосипеда

Покатушка на Лысую ГоруНу что же, в этом случае тебе прямой путь в спортивный магазин за стальным другом. Выбирая велосипед, естественно, нужно сориентироваться для чего он тебе нужен. Может быть, ты собираешься ездить только по городскому асфальту, или исключительно по грунтовке за Волгой, или объединять и совмещать оба вида поездок? Первый вариант подразумевает покупку шоссейного велосипеда, третий – гибрида (помесь шоссейника и горного вела). Если же для тебя второй вариант, то лучше всего брать горный спортивный велосипед со скоростями. По своему небольшому, но крайне ценному опыту велосипедиста-любителя с пометкой «без фанатизма» могу сказать, что горные велосипеды показались мне более универсальными – они удобны как и на цивильной трассе, так и на бездорожье. Люди на шоссейниках и гибридах, катаясь по элементарному грунту без особого экстрима, частенько падали и зарабатывали ссадины и царапины. А наездники на горных велах практически везде проезжали без проблем. Ну а в наше-то время в городе актуальны дороги в стиле «стиральной доски» и на природе характерно попеременное чередование участков грунт-асфальт, асфальт-грунт. Так что на горном-то велосипеде вы точно проедете везде и останетесь в целости и сохранности. Надеюсь, звучит убедительно.

Разновидности и комплектация горных велосипедов

Итак, наша цель – горный велосипед для начального уровня подготовки. Оных имеется несколько разновидностей: хардтейлы и двухподвесы. Хардтейл – это вел только с передним амортизатором, а двухподвес – с передним и задним. На хардтейле ездить по кочкам жестковато, но зато если грунт хорошо укатанный или впереди нормального качества асфальт, считай, что за тобой не угнаться. Двухподвес хорош как раз на реальном бездорожье, всевозможных кочках и ямках, потому что на нем ты катишь по всему этому безобразию плавно и величаво, как султан на колеснице. А вот по асфальту двухподвес немножко тормозит – много энергии уходит в пружины амортизаторов. Такие велосипеды укомплектованы прочными крепкими колесами с оптимальным диаметром 26 дюймов, который подойдет почти для любого роста (коленями упираться в руль никто не будет, потому что можно регулировать высоту седла). Рамы наоборот можно подобрать на любую ростовку, например, на рост 155-165 см. подойдет шестнадцатидюймовая рама. А еще советую воспользоваться хитростью профессиональных велогонщиков! Вам надо встать с велосипедом между ног на ровной дорожке и попробовать присесть на несколько сантиметров (от 3 до 10 см.), если эта процедура прошла успешно, то значит размер ваш. Далее обратите внимание на тормоза, сейчас это в основном V-брейки и дисковые. V-брейки выглядят как два резиновых прямоугольника, которые расположены по бокам колеса на расстоянии нескольких миллиметров. Их не советуют натягивать слишком сильно – иначе тормозить будете резко и скорее всего головой. А надо плавно не сходя с велосипеда и не прекращая движение. Да! И не забудьте – это вам не Кама, крутить педали назад, чтобы остановиться – не поможет.

В общем, обратите внимание на все эти детали при покупке велосипеда, а также на следующие правила: вел нужно подогнать под себя, то есть отрегулировать высоту седла так, чтобы когда педаль находится в самой нижней точке, нога была полностью выпрямлена, отрегулировать тормоза, смазать цепь и амортизаторы.

Что брать с собой в покатушки

Катаясь, имейте при себе велоаптечку и желательно человекоаптечку тоже, плюс к этому – вода, средство от комаров, средство от загара (если катаете летом), головной убор. Обязательно берите с собой еду, если поездка растягивается на весь световой день или безлунную ночь. Как правило, велосипедисты кушают бананы, шоколад и сухофрукты, потому что они восполняют нехватку калорий и дают энергию организму.

Техника катания

Не забывайте про технику катания – лучше равномерно крутить педали, а не гнать и резко тормозить, потом больше сил потратите на то, чтобы вновь разогнать велосипед. Чтобы переключить скорость нужно сначала вел разогнать, а потом нажимать на переклюк. При подъеме в гору разгоняемся заранее, переключаем скорости и аккуратно взбираемся наверх.

Примерно разобрались? Замечательно! В добрый путь, господа велоледи и велоджентельмены!

Похожие публикации:

Притча о велосипеде: 3 комментария

  1. А где фотки? Не загружаются.

    Кстати, есть ли опыт катания с велоприцепом, как на фотке в группе в контакте?
    Спрашиваю, так как уже имею опыт использования данного чудесного изобретения, и хотелось бы обменяться опытом…

    • у меня лично нет опыта катания с прицепом, почему-то мне кажется, что это опасно)) человек, который едет первым несет ответственность за того, кто сзади)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: