Участники: дети, ведущий, Маша, медведь, волки, физкультурный работник, преподаватель ИЗО, воспитатели, преподаватель пения.
В зале стоят стол, стул, школьная доска. На отдельном стуле спит медведь.
Дети входят и садятся на стульчики. Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь».
Маша (вбегает в зал и теребит медведя): Давай, давай учиться! Давай, давай учиться! Мишка, ну просыпайся. Я уже скоро в школу пойду. Мне нужно готовиться. Поиграй в школу с ребенком…
Маша садится за стол. Мишка встает и чертит на доске большую букву «А».
Маша: Жжжж.
Медведь отрицательно мотает головой, указкой показывает букву «А».
Маша (задумчиво): Оооо?
Миша (рычит): Ааааа!
Маша: Не ры-чи на ре-бен-ка.
Мишка устало садится на свой стул.
Маша смотрит на детей: Ой, а кто это? Миша, кто это? Миша, кто это?
Ведущий: Машенька, это же дети детского сада. Они тоже готовятся к школе.
Маша: Как это готовятся к школе, если они еще в детском саду?
Ведущий: Так у них сегодня выпускной бал. А осенью они уже больше не придут в детский сад — в школу пойдут.
Маша: Ой, как здорово, я тоже люблю праздники и балы.
(Вскакивает на стул и с особым выражением читает стих):
Я люблю свой детский сад
Мишка в нем и волк мне рад.
Но скоро в школу я пойду,
Новых там друзей найду.
До чего же я хороша! А вы так можете?
Ребенок 1: Мы вот уже шесть лет подряд
В любимый ходим детский сад,
Счастливые, довольные…
Проходят детские деньки,
Зовут нас все «выпускники»,
Начнутся годы школьные.
Ребенок 2: О нас сегодня все твердят,
Для нас улыбки эти!
Покинем скоро детский сад,
Ведь мы уже не дети!
Ребенок 3: Но не забудем никогда
Ни воспитателей, ни няню.
В последний раз пришли сюда.
Сказать всем до свиданья!
Ребенок 4: Родными стали даже стены,
Веранда, домики, игрушки,
И воспитатели, и няни —
Для нас, как лучшие подружки.
Ребенок 5: Шесть лет все ждали этот день
И вот настал он как-то сразу.
Так пусть цветет для вас сирень,
Да так, как не цвела ни разу.
Маша: О, сколько добрых слов дети сказали детскому саду. Вот сейчас пойдут в школу, начнут двойки получать.
Ведущий: Почему? Наши дети очень умные. Будут учиться на «отлично».
Маша: Ну, голубчики, тогда скажите, какая буква? (указывает на доску, дети кричат «А»). Мишка, мишка, они правильно сказали или нет? (Мишка одобрительно кивает головой)
А я, зато ловкая и смелая даже волков не боюсь. А вы боитесь? Давайте с ними поиграем?
(кричит) Волки, волки идее сюда, играть будем.
Прибегают 2 волка.
Игра «Вылечи волка»: в центре зала веревочкой выкладывается круг. Волки встают в центр, а ребята остаются снаружи. Маша командует: «Идем к волкам».
Дети заходят в круг. Разглядывают волков. Маша приговаривает: «Ну, голубчики, давай лечиться! Чем страдаем? Ротик открываем! Таак! Губки! Зубки! Язычок!». Потом резко кричит: «Волки озверели». Все бегут за пределы круга. А волки ловят их.
Маша снова командует «Волки уснули, идем к ним». Все снова идут в круг к волкам. Маша опять задирается: «Пациент, это все от нервов. Сейчас мы вам укольчик поставим». Опять: «Волки озверели».
Далее Маша дает возможность детям позадираться на волков. В итоге волки ловят Машу. Они счастливые достают соль, начинают посыпать Машу, чтобы съесть.
Подходит Миша, рычит на волков, они убегают.
Маша: Уф, пронесло… Надо бегать быстрее. Физкультура мне не помешает. В школе будет физкультура? А в садике была физкультура? А что вы на занятии делали? А как делали? А зачем делали?
Ведущий: Маша, подожди. Сейчас мы тебе все расскажем и покажем.
В зал входит физкультурный работник, свистит в свисток: В три колонны становись.
Дети строятся в три колонны. Все упражнения выполняют на месте.
На месте стой раз, два, три.
На сигнал мой смотри.
Вот зеленый флажок —
Медленно иди дружок.
Красный, большой очень —
Беги, что есть мочи.
(Под музыку несколько раз показывает то зеленый, то красный флажок)
Потихоньку идем, поднимаем ножки,
Выше, чтоб не намочить новые сапожки.
Вот у нас на пути яма-то какая.
Ой-е-ей, посмотри, совсем она большая. (кивают головой)
Высоко-превысоко я сейчас подпрыгну,
Яму я не обойду, ее я перепрыгну!
Оп! (прыгают)
Мы по узким тропинкам
На носочках пойдем
И наклонимся пониже,
Может быть грибок найдем.
Снова ямки увидали,
Через них мы поскакали.
Дует легкий ветерок,
Выдох-вдох, выдох-вдох.
Дети садятся на стульчики. Один ребенок остается в центре зала.
Ребенок: Научили нас бегать, прыгать, бороться.
Бороться не с кем-то, а лень побеждать.
На школьном пути, если лень попадется —
Так сразу урок ваш начнем вспоминать.
Дарит учителю физкультуры открытку или цветы.
Медведь идет по залу и звенит в колокольчик.
Маша бегает вокруг него и кричит: Перемена, ура, перемена, переменооочка! От уроков отдохнем про дружбу крепкую споем.
Дети поют песню «Про дружбу» из мультфильма «Маша и медведь».
Текст песни:
Зазвенел ручей и слышно, как трещит на речке лёд!
И капель с промокшей крыши, нам за шиворот течет,
Речка разлилась напрасно, и друзей не разлучить
Ну а вместе нам не страшно, даже ноги промочить!
Припев:
Солнечные зайчики, прыгают по лужам,
Ручеёк сверкает, лентой голубой!
Капли разлетаются, брызгами веснушек,
Только дружбу крепкую, не разлить водой,
Только дружбу крепкую, не разлить водооой..!
Ребенок (читает стихотворение): В нашем садике есть мнение,
Что к искусству нам любовь
Подарил учитель пения,
Мы петь готовы вновь и вновь.
Дарит учителю пения подарок.
Мишка снова звенит в звонок.
Маша: Школьный слышите звонок,
Начинается урок!
Дети вы любите рисование? Будем рисовать. Что будем рисовать? Как будем рисовать? Чем будем рисовать?
Мишка выходит в центр зала и начинает позировать.
Маша: Уйди мишка, меня рисовать будут. Меня, меня, меня!!! (пытается его отодвинуть) Детям надо уступать. Не обижай ребенка.
Ведущий: Не спорьте, мы вас обоих нарисуем!
Эстафета «Урок рисования»: Дети делятся на две команды, встают друг за другом. Напротив каждой команды ставится доска, с закрепленным на ней листом бумаги (большим). Возле одной доски позирует Маша, возле другой — Миша. Первые из колонны дети бегут с маркерами к доске и рисуют голову (один Машину, другой — медведя), возвращаются, передают маркеры следующим участникам. Те рисуют следующую деталь. Так пока не получатся изображения на одном листе Маши, на другом — медведя. Или пока не кончатся дети в команде. Преподаватель по рисованию подсказывает детям, какую деталь нарисовать следующей.
Маша и Миша одобрительно или со смехом смотрят на свои портреты. Обсуждают их. Хвалят детей.
Ребенок: Кисть, альбом и карандаш,
Вот преподаватель наш.
С ним рисуем деревце, листочки.
Он научил портрет с пейзажем различать,
В искусстве сделали мы первые шажочки!
Дарит преподавателю ИЗО подарок.
Маша: Так, так, так. Буквы вы знаете, рисовать умеете, поете, а с математикой у вас как?
Дети: Хорошо. Знаем математику.
Маша: Сейчас проверим!
Загадки:
1. Лун бы много появилось,
Вся земля бы осветилась.
Ночь была б как день тогда,
Но луна всего… (Одна)
2. Пример: у каждого ребенка
По одной есть голове!
Ну-ка посчитаем ноги?
Их у каждого по… (Две)
3. На ветвях расселась птица,
К ней подсели две синицы.
Сколько стало, посмотри.
Без сомнения птичек… (Три)
4. Стол стоит в большой квартире
Ножек у него … (Четыре)
5. Мой приятель добрый Женя
Пальцы любит посчитать.
Каждый раз на удивленье
У него выходит…(Пять)
Маша: Молодцы, но у меня есть тоже свои таланты.
Маша поет песню из мультфильма «Маша и Медведь» — «Следы невиданных зверей».
Текст песни:
Зверя по следам любого узнавать умею я,
И жирафа, и корову, и жука, и воробья!
Чьи это следы петляют, около лесных дорог,
Это по лесу гуляют, нособраз и дикорог,
Нет, не то, постойте, что-то, не другой ли зверь ходил..
А, это след от крокомота или это бегидил?
Нет, конечно, да, конечно, будь уверен, не гадай!
По поляне ходит снежной, попукан и пелегай!
Зверя по следам любого, узнавать умею я,
И жукафа и ворову и конечно карабья!
Ведущий: Молодец, Маша. Но наши дети тоже умеют отличать следы зверей.
Игра «Следы зверей»: в игре участвуют три ребенка. По полу рассыпаны изображения следов зайца, волка и медведя. Наперегонки дети должны собрать в корзинки свои следы: один — волчьи, другой — заячьи…
Маша: Не пойму, а следы-то кто вас научил определять? Мишка ты что ли?
Дети: Воспитатели.
Маша: И считать, и писать, и читать они научили? А для чего еще нужны воспитатели?
Дети дают свои варианты ответов.
Ребенок 1: У него семь глаз, сто рук,
Он следит за всем вокруг:
За всеми ребятишками —
Девчонками, мальчишками.
Ребенок 2: Смеется Маша, Лиза заплачет,
Весь день Максим на палке скачет…
Воспитатель с этим делом
Разбирается умело.
Ребенок 3: Воспитатель все успеет:
Накажет строго, пожалеет,
Приголубит и накормит,
На сончасе сказку вспомнит.
Ребенок 4: Детский сад наш очень дружен.
Воспитатель ему нужен.
Вам цветов пришлем вагон,
И от всех детей поклон!
Дети дарят воспитателю подарок.
Маша: Молодцы дети, умные, умелые, всем подарки подарили! А у мишки тоже есть для вас подарки. Только они остались в лесу. За ними нужно съездить.
Игра «Мы едем, едем, едем»: для игры потребуются большие машинки, в которые поместится ребенок. Все дети встают в круг. За ними стоят машинки. Дети водят хоровод под песню «Желания для друзей» из мультфильма. Как только песня стихает, дети садятся в машинки. Кому машинки не хватило, тот катит машинку с ребенком по кругу. Так можно повторить несколько раз.
Текст песни:
Веселее песенка поётся,
Если летним утром над рекой,
Солнышко в ладошках рассмеется,
Лучиками рыбки золотой!
И во сне такое не присниться,
Три желанья загадай смелей,
Не забудь друзьями поделиться,
Ведь чудес не жалко для друзей!
И во сне такое не присниться,
Три желанья загадай смелей,
Не забудь друзьями поделиться,
Ведь чудес не жалко для друзей!
Маша: Выпускной удался, дружно крикнем «Ура»!
Вот и настала подарков пора!
Мишка раздает детям подарки.
Смотрите следующий сценарий: 23 февраля в детском саду с пиратами