Хореография — увлечение на всю жизнь

Анастасия Нам – третий почетный гость в маленькой редакции нашего сайта. Яркая, эффектная девушка, талантливый педагог и замечательный хореограф. Анастасия получила высшее образование в Самарской Государственной Академии культуры и искусств по специальности художественный руководитель хореографического коллектива, педагог хореограф. Несмотря на довольно юный возраст, Анастасия имеет богатый творческий и педагогический опыт.

детская хореография в Самаре

Настя, расскажи, пожалуйста, как так получилось, что ты выбрала себе профессию хореографа? Кто способствовал этому?

Все произошло совершенно случайно, и я никогда бы не могла подумать, что свяжу свою жизнь с этим видом искусства. С раннего детства я просто умела садиться на шпагат:)))) Как-то раз моя тетя увидела это(она и сама ходила в детстве на танцы), и решила меня отдать в хореографическую школу города Кумертау, где я жила на тот момент. Там проводился большой набор детей, а я мало что еще понимала, хотя мне исполнилось уже 8 лет, но после небольших заданий, связанных с растяжкой, чувством ритма, выворотностью стоп и еще чего то, меня взяли в школу.

Какой у тебя опыт работы в сфере образования?
Опыт в сфере образования для моих 23 лет, думаю, уже большой. Я начала преподавать народный танец уже в 14 лет в той же школе, где обучалась сама, только детям младших классов. Далее я уехала учиться, и уже на втором курсе начала работать педагогом дополнительного образования в Центре Эстетического воспитания детей и молодежи г.Самара. Далее знакомая предложила попробовать взять класс в школе искусств, что я и сделала с интересом. Параллельно работала в частном детском саду педагогом по фитнесу. Далее обстоятельства сложились так, что мне пришлось уехать в другую страну, где я так же вела хореографию с детьми, и где на конкурсе мы дважды занимали первые места. На данный момент я работаю хореографом в частном детском саду, в школе искусств и в спортивной школе.

Тебе интереснее самой выступать на сцене или обучать хореографии детей?

Если быть очень откровенной, то самой выступать на сцене мне гораздо ближе. Но опять- таки в силу сложившихся обстоятельств я педагог.

Что дают ребенку занятия хореографией? Чем это полезно/вредно для здоровья, общего развития, развития творческого начала?
Ну, Ксюш, это вопрос, который можно изложить в виде реферата. Но в целом хореография очень полезна для детей. Во-первых, в плане физического развития – осанка, правильная ходьба, упражнения на определенную группу мышц не могут не дать пользы. А во-вторых, ребенка необходимо приобщать к культуре. А хореография несет в себе эстетику. Мне немного сложно это объяснить своими словами, но никакого вреда в занятиях хореографией я не вижу. Если конечно у ребенка нет каких то отклонений, которые исключают физическую нагрузку.

Настя, а с какого возраста нужно начинать заниматься танцами?
Это спорный вопрос. Сейчас стало модным отдавать ребенка на разные занятия едва он начал ходить. Но хочу обратиться ко всем таким родителям. Ребенок в возрасте двух лет не может запомнить танцевальных комбинаций и сразу выйти на сцену с готовым номером. Педагог он же не Бог. Для общего развития – да, но серьезно и осознано нужно отдавать ребенка на занятия хореографией в возрасте 5-6 лет. Но это исключительно мое мнение.

Как ты считаешь, раз хореография так полезна для здоровья, мышления, развития творческого начала, нужно ли массово вводить хореографию в школах, дет садах? И почему?

Массово сто процентов нет! Зачем если ребенок не хочет?!Вот насильно и со слезами его приводят в зал, где он не только не занимается сам, но и не дает другим детям! Какой в этом смысл? Прежде всего нужно учитывать наклонности и желания детей.

Что делать, если у ребенка нет слуха, чувства ритма, такта? Нужно ли ему продолжать заниматься танцами или музыкой?
Это исходя из того с какой целью он хочет заниматься. Если опять-таки для общего развития и с большим желанием – пожалуйста. Медленно и постепенно возможно все это придет. Но я, к сожалению, уверена, что с такими вещами как данные, люди рождаются. То есть, если у него нет чувства слуха, ритма и такта, то вряд ли все это появится во время профессиональных занятий хореографией. Вспоминаю мой отбор в хореогафическую школу – детей без слуха просто не брали.

Настя, расскажи о своей творческой карьере.
Ой, Ксюш, ты меня озадачила. Пока я училась в хореографической школе моего города я танцевала в народном ансамбле танца «Контраст».Мы принимали участие во многих фестивалях и конкурсах. Были различные поездки по Республике Башкортостан. Когда я уже стала студенткой, меня взяли танцевать в ансамбль народного танца «Волжские узоры».Это конечно был уже более высокий уровень. Мы так же гастролировали по области и даже съездили с программой в Северную и Южную Осетию. Эта поездка оставила самый яркое впечатление. Ежедневные экскурсии, вылазки в горы, знакомство с культурой Кавказа и ежедневные концерты. Мы очень уставали, но это того стоило.
А затем я устроилась работать в Государственный Волжский Русский народный хор им. П. Милославова. Это уже профессиональный уровень. Было много гастролей – Воронеж, Москва, Нижний Новгород, Рязань, Пенза, Уфа, Казань, ежегодные полуторамесячные гастроли в Санкт-Петербурге.Каждая поездка особенна по-своему. И сейчас я очень скучаю по всему этому.

Ты сейчас упомянула, что тебя приглашали в другую страну, и это было как-то связано с твоим творчеством? Расскажи, буквально в двух словах.

Приглашали меня во Вьетнам. И это было связано с моим педагогическим опытом. Как я уже говорила, я создала там ансамбль танца, где ко мне ходили около 40 детей разного возраста, и с которыми мы выступали на праздниках и конкурсах. Могу немного похвастаться: я сумела заразить детей своей хореографической болезнью, было очень приятно видеть на сцене их профессиональный рост.

Настя, спасибо большое за замечательную беседу, было очень приятно с тобой пообщаться! Желаем тебе творческих успехов, новых встреч и хорошего настроения.
У меня тоже есть пожелание для вас и ваших читателей. Будьте все здоровы! А чем вы станете заниматься – хореографией ли, или музыкой, или рисованием не важно. И помните, мнение ребенка просто необходимо учитывать, отдавая его в определенную студию. Уже на своем, может и небольшом опыте, могу сказать точно, что если нет желания чем-то заниматься, то не заставит никто.

Похожие публикации:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: